ГАТЧИНА - ГОРОД ИННОВАЦИЙ!

Первый военный аэродром...

Развить способность делать то, чему нельзя научиться…

 

Школа имени Императора Александра III – это образовательное учреждение целостного непрерывного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, неразрывно связанного с воспитанием, самопознанием, физическим развитием и становлением личности учащегося, которые основаны на многовековых православных духовно-нравственных ценностях, на верности лучшим традициям русской истории и культуры.

Главная задача Школы – помочь учащемуся узнать и полюбить свое Отечество, стать патриотом своей страны, способным нести церковную, общественную и государственную (военную и гражданскую) службу во Славу Божию и во благо России.

Для реализации своих образовательных программ Школа использует уникальные образовательные технологии и методики «проектного поля» в индивидуальной образовательной траектории учащихся, помогая раскрывать и преумножать их таланты, учитывать интеллектуальные, физические и психические качества учащихся и их склонности к тому или иному разделу знаний.

– К чему вы готовите вашего сына? – кто-то спросил меня.

 – Быть человеком, – отвечал я.

– Разве вы не знаете, – сказал спросивший, – что людей собственно нет на свете; это одно отвлечение, вовсе не нужное для нашего общества. Нам необходимы негоцианты, солдаты, механики, моряки, врачи, юристы, а не люди.

Правда это или нет?..

 

Н. И. Пирогов «Вопросы жизни», 1856 г.

В 1856 году увидела свет статья Н. И. Пирогова под названием «Вопросы жизни». Статье суждено было стать своеобразной программой для развития педагогической антропологии в России. В своей статье Н. И. Пирогов, размышляя о целях и задачах воспитания, высказывает мысль о смысле и цели человеческого существования. Стремление человека найти решение этого вопроса – проявление его духа, его истинной сущности: «В самых грубых заблуждениях языческой древности, основанных всегда на известных нравственно-религиозных началах и убеждениях, проявляется все-таки самый существенный атрибут духовной натуры человека – стремление разрешить вопрос жизни о цели бытия».

 

Именно ориентация на поиск смысла жизни, цели бытия человека позволяет понять и смысл образования, определить педагогические приоритеты, выявить первоочередные цели и задачи образовательной деятельности.

 

 

Насущная необходимость организации образования, ориентированного, в первую очередь, на становление личности, вызвана очевидным культурно-образовательным кризисом, который обусловлен противоречием между современным социальным заказом на формирование в школе целостной личности человека и господствующей до сих пор либеральной парадигмой образования как процесса подготовки узкого специалиста, без учета его духовно-нравственных потребностей.

 

Школа имени императора Александра III осуществляет свою деятельность в принципиально иной для либеральной парадигмы, но традиционной для России логике – логике целостного формирования личности человека в соответствии с православными мировоззренческими императивами. Такой подход определяет специфику образовательного процесса, которая заключается,

во-первых, в системности, благодаря которой обеспечивается неразрывное единство целенаправленного воспитания и качественного обучения каждого учащегося;

во-вторых, в исключительно высокой степени вариативности, благодаря которой для каждого учащегося подбирается индивидуальная образовательная программа, отвечающая его личностным возможностям и жизненным планам.

 

Таким образом, важнейшим критерием качества образования Школы имени императора Александра III выступает ее способность на основе постоянного психолого-педагогического мониторинга всегда по-новому организовывать воспитательно-образова-тельный процесс для каждого учащегося, открывая его новые таланты и возможности, сообразуясь с его новыми жизненными обстоятельствами, а также стимулировать высокую активность самих учащихся, мотивировать их сознательную деятельность, направленную на самообразование, саморазвитие и личностный рост.

НАШИ ПРИНЦИПЫ

01 / Духовные ценности

Русский взгляд на мир веками основывался на фундаментальной идее, предполагающей осмысление жизни как религиозного долга, как всеобщего совместного служения евангельским идеалам добра, правды, любви, милосердия, жертвенности и сострадания. Согласно такому мировоззрению, целью стремлений отдельного человека в его личной жизни, главной задачей супружеского, семейного бытия, смыслом общественного служения и государственного существования России является посильное воплощение в жизнь тех высоких духовных начал, бессменным хранителем которых выступает из века в век Русская Православная Церковь.

 

В области образования религиозное осмысление жизни представляет собой конкретное воплощение доминирования православных духовно-нравственных принципов в нравственной жизни человека, а равно и общества. В теоретическом аспекте императив православного образования находит обоснование в церковном учении о назначении человека и призвании его к идеальной норме бытия, актуально достигаемой им в состоянии богоподобия и святости в соответствии с православной мировоззренческой парадигмой.

02 / Традиции образования

Опираясь на историческую преемственность традиционных основ и ценностей русской жизни, стараясь брать всё лучшее из мировой и отечественной практики образования, отфильтровывая весь этот опыт через призму православия и адаптируя его к современным реалиям, мы говорим о создании в Школе уникальных образовательных традиций:

раздельное обучение мальчиков (юношей) и девочек (девушек), постоянное круглогодичное проживание учащихся, последовательность и непрерывность образовательно-воспитательного процесса, ориентация на прорывные инновационные знания, индивидуальные образовательные траектории.

 

В общем, речь идет о русской парадигме образования: «образование = становление», то есть становление человека как личности, носящей образ Божий. Путь становления человека в широком смысле есть развитие его духовной жизни, формирование способности личности к самообразованию и самовоспитанию, приложение собственных волевых усилий на пути оформления в «нового человека», ориентированного на раскрытие и развитие Богом данных талантов, созидательное творчество и создание новых идей, решений и знаний.

03 / Стипендии талантам

Способствуя раскрытию и развитию талантов учащихся, важной частью нашего образовательно-воспитательного процесса является предоставление стипендии самым трудолюбивым и показывающим высокие результаты ученикам.

НАШИ ИСТОКИ

01 / Наши корни

Школа носит имя императора-миротворца Александра III и ставит своей высшей целью внести заметный вклад в укрепление российской государственности и преемственности русского образа жизни, примером которого являлся сам Император Александр III и его семья. Именно поэтому Школа располагается в г. Гатчина, связанным с жизнью и деятельностью Александра III.

 

Сочетание высокого рыцарского духа, богатой православной культуры, строгих образовательных и воспитательных традиций, сильной научной школы, развитого сектора высокотехнологичной промышленности и транспортной инфраструктуры, а также историческая ориентация на инновационный путь развития – все это делает Гатчину уникальным местом для Школы, нацеленной на развитие наукоемкого инновационного воспитательно-образо-вательного процесса в духе православных воинских традиций
и русской культуры.

02 / Историческая перспектива

Устойчивое развитие России, а значит стабильность и процветание российского общества, невозможно без солидарности людей вокруг высших духовно-нравственных принципов, идеалов и ценностей. Эти духовные скрепы народа связаны с сохранением традиций нравственного отношения к Родине, к семье, к человеку – истокам Державности, могущества и славы страны.

 

Образовательная деятельность, особенно в части влияния на развитие личности человека является сегодня едва ли не самой важной сферой общественной жизни как в области духовной безопасности личности, общества и государства, так и в деле становления мировоззренческого нормативно-ценностного базиса подрастающего поколения.

 

 

03 / Будущее сегодня

Вкладывая в развитие человека сегодня — завтра мы сможем опереться на новое поколение настоящих русских православных людей, опирающихся на традиционные духовные ценности и идеалы. Людей способных искренне любить свою Родину и нести церковную, государственную или общественную службу.

 

Именно такие настоящие люди будут образовывать крепкие семьи в традиционном понимании брачного союза, здоровых родственных связей, смысла и назначения семьи, общины, братства, товарищества, в защите детства, материнства и отцовства, в развитие взаимопомощи и взаимосвязи поколений. Именно такие настоящие семьи, в конечном итоге будут способствовать оздоровлению российской нации, пробуждению интереса к познанию и пониманию нашей истории, сохранению исторической памяти, возрождению национального самосознания и формированию общественного православного патриотического победного мировоззрения.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ

В связи с тем, что Школа носит имя Императора Александра III, руководством Школы было принято решение расположить Школу на территории, связанной с жизнью и деятельностью Александра III — в городе Гатчина.

 

Разместив Школу в г. Гатчина, можно заложить основу современному духовно-патриотическому воспитанию и образованию и продолжить исторический путь развития и преемственности гатчинских духовно-патриотических, воспитательно-образовательных, культурно-просветительских и инновационно-ориентированных научных традиций.

 

 

Гатчина - город инноваций!

Эпоха правления Александра III тесным образом связана с Гатчиной. В 1881 году Гатчина опять стала официальной резиденцией главы государства Российского – императора Александра III. С этого периода началось активное благоустройство города и дворца, столь успешное, что в начале XX века на Всемирной выставке в Париже Гатчине была вручена Большая серебряная медаль за удачное сочетание архитектуры с природой, а также за успехи в социальном и культурном развитии малого города Европы.

 

После восшествия на престол Николая II в Гатчине продолжали жить члены императорской семьи – великий князь Михаил Александрович и великая княжна Ольга Александровна, а также мать императора – вдовствующая императрица Мария Федоровна. 1894-1917 гг. не были периодом запустения Гатчины, наоборот – начался триумфальный этап в истории города. Успешно работали учебные и благотворительные заведения, частные благотворительные и научные общества, появились фотоателье и кинотеатры.

 

Следует особо отметить, что в период правления Александра III г. Гатчина стал центром инноваций и прорывных технологий своего времени. В 1881 году на Серебряном озере в Гатчине прошли испытания первой серийной подводной лодки конструкции С.К. Джевецкого. В том же 1881 году в Гатчине впервые в Российской Империи появилось электрическое уличное освещение (сначала был освещен плац перед императорским дворцом). В 1899 году в Гатчине по проекту инженера И.В. Романова появилась первая в России электрифицированная монорельсовая дорога. В 1910 году в Гатчине был сооружен первый в России военный аэродром, начала работу первая в России воздухоплавательная школа; полеты в Гатчине совершали П.Н. Нестеров, Л.В. Зверева и другие известные летчики.

 

Город Гатчина и сегодня обладает значительным научным, технологическим и инновационным потенциалом, который представлен такими предприятиями и организациями как ФГБУ Петербургский институт ядерной физики им. Б.П.Константинова РАН, филиалами ГНЦ ЦНИИ «Электроприбор», ГНЦ ЦНИИ КМ «Прометей», и рядом других предприятий, работающих в сфере высоких технологий.

 

 

Адрес:

188300, Россия, Ленинградская область,

г. Гатчина, пр. 25 Октября, д. 42, лит.А

© 2015 АНО ОУ "Школа имени императора Александра III"

Версия сайта 1.3